Проектная деятельность, связанная с моделированием одежды, приобщает современного ребенка к истории через изготовление и самостоятельный пошив одежды своими руками.
Моделирование, его грамотность, расширяет возможности учащихся развивать художественный вкус, творческие способности. Поэтому, тема художественного моделирования одежды актуальна.
Приступая к работе над проектом, мы поставили следующие задачи: провести исследование, разработать эскиз, изготовить изделие.
Искусство пошива одежды - один из древнейших видов народного художественного творчества. Вначале мы изучили историю костюма – с Древней Греции до наших времен (Приложение 1), а также историю аппликации (Приложение 2). Проанализировав модели на соответствие критериям выбора, Лилиана приняла решение шить модель №1, нарисовала цветной эскиз выбранной модели. Выбрала ткань - шелк, потому что она «самая натуральная» из всех химических волокон, тонкая, красивая и приятная на ощупь. Цвет ткани – синий с белыми, потому что хорошо сочетается с цветом глаз и волос, так решила Лилиана. . Отделочный материал: по линии талии–пояс с блёсками, по линии лифа – отделка с блёсками, по боковым линиям украшающие вставки – сеточка и атласная белая ленточка, по линии шеи-колье. Модель будем изготавливать методом аппликации.
Следующий этап – составление технологической карты. Определили швы, применяемые при выполнении аппликации. Вспомнили правила работы с ножницами, булавками, клеем и утюгом. Можно приступать к работе. В ходе выполнения проектного задания учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс, погружается в процесс выполнения творческого задания. И вот изделие готово. Оно достойно украсило выставку, наряду с другими работами. (Приложение 4)
Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальным. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс, погружен в процесс выполнения творческого задания.
Кроме того, ученик вместе с учителем выполняя собственный проект, решает какую-либо практическую, исследовательскую задачу, включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.
Литература.
1. В.М.Остапенко. «Конструирование и моделирование женского платья».
2. В.Д.Симоненко, Н.В.Синица. «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 7 класса.
3. Е.М. Бахтиярова «Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. Школьные технологии», 2012г.
4. Е.С. Полат «Метод проектов: история и теория вопроса. Школьные технологии».
5. М. Мюллер Моделирование «Нарядная одежда и свободные платья»